№
|
Тематика исследований
|
Содержание
|
Научная площадка «Зоологист»
|
1.
|
Видовое многообразие животного мира Хабаровского края.
|
Экскурсия по музейной экспозиции центра.
|
|
2.
|
Особенности содержания и кормления животных в уголке живой природы.
|
Исследование: составление кормовых рационов для животных: кормовой рацион, кормовая единица, питательность различных кормов.
|
|
3.
|
Особенности содержания аквариумных рыбок и животных террариума.
|
Экскурсия по аквариумному залу: презентация наиболее распространённых экологических групп тропических декоративных рыб, водных растений, обитателей террариумов.
|
|
4.
|
Особенности определения различных групп животных.
|
Технология (умения и навыки) работы с атласами-определителями. Общие знания по систематике. Работа с увеличительными приборами. Правила оформления результатов работ на примере выданных объектов.
|
|
5.
|
Определение животных по атласам-определителям.
|
Практическая работа. Объекты определения: насекомые, птицы, млекопитающие, крыло бабочки, перо птицы, волос человека и прочее. Экологическая характеристика по внешнему виду.
|
|
Научная площадка «Ботаникус»
|
1.
|
Устройство биологической микролаборатории.
|
Содержание лабораторных работ, с применением микролаборатории.
|
|
2.
|
Строение клеток кожицы лука, клеток листа элодеи.
|
Исследование: изучение особенностей строения растительных клеток. Самостоятельное приготовление микропрепаратов.
|
|
3.
|
Анатомия и морфология растений.
|
Практическая работа с готовыми препаратами: изучение строения корня, микроскопическое строение стебля. Строение листовой и цветочной почки.
|
|
4.
|
Жизненные формы растений.
|
Экскурсия по экологической тропе центра. Общий обзор растительности.
|
|
5.
|
Ярусность растений.
|
Практическая работа: составление схемы ярусного расположения растительности учебной тропы центра.
|
|
6.
|
Геоботанические исследования и их назначение.
|
Основные геоботанические понятия и термины.
Практическая работа: пробная площадка, составление геоботанических описаний местности.
|
|
7.
|
Определение растений по определителям (в зимнем и летнем состоянии).
|
Технология (умения и навыки) работы с определителями растений. Общие знания по систематике растений. Правила оформления результатов работ на примере выданных объектов.
|
|
8.
|
Зелёные друзья наших комнат.
|
Экскурсия по зимнему саду центра. Жизненные формы, видовое разнообразие комнатных растений.
|
|
9.
|
Правила посадки и ухода за растениями, составление паспорта растений.
|
Практическая работа: полив, рыхление, очистка листьев от пыли, удаление сухих частей растений, подкормка, пересадка, перевалка. Способы размножения комнатных растений. Общие знания по систематике комнатных растений.
|
|
10.
|
Пылеуловительные способности комнатных растений.
|
Экспресс – исследование: определение степени пылеуловительных способностей комнатных растений.
|
|
Научная площадка «Человекус» (организм и окружающая среда)
|
1.
|
Мобильная естественно-научная лаборатория ЛАБ ДИСК ГЛОМИР.
|
Устройство, технические характеристики регистратора данных, подключение к компьютеру. Научные исследования с использованием ЛАБ ДИСКа.
|
|
2.
|
Измеряем свой пульс.
|
Работа сердца, сердечный цикл.
Проведение эксперимента: измерение частоты сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки.
|
|
3.
|
Температура вокруг нас.
|
Проведение эксперимента: измерение температуры нашей кожи, воды, льда, воды со льдом, солёной воды со льдом.
|
|
4.
|
Громкость звука.
|
Источники звука, уровень громкости звука, дБ. Влияние уровня громкости звука на организм человека.
Проведение эксперимента: насколько ослабевает звук в зависимости от расстояния от его источника.
|
|
5.
|
Воздействие вредных химических факторов на здоровье человека.
|
Исследование:изучение влияния антибиотика на способность ферментов слюны к гидролитическому расщеплению крахмала.
|
|
6.
|
Воздействие алкоголя на свойства белка.
|
Исследование:изучение полезных свойств алкоголя через его дезинфицирующие свойства.
|
|
7.
|
Воздействие солей на свойства белка.
|
Исследование:изучение воздействия солей на способность белков к денатурации.
|
|
8.
|
Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов.
|
Исследование: определить наличие нитратов в продуктах питания, и их пригодность для питания.
|
|
9.
|
Определение качества сметаны и творога.
|
Исследование: определить качество сметаны и творога от разных производителей.
|
|
10.
|
Оценка качества мёда.
|
Исследование: определить натуральность мёда, наличие примесей и пригодность употребления продукта.
|
|
11.
|
Оценка газированных напитков.
|
Исследование: определить уровень кислотности в предложенных напитках. Оценить их пригодность для употребления.
|
|
12.
|
Определение Вит.С в продуктах питания.
|
Исследование: определить наличие Вит. С в различных сортах яблок, соках, ягодах, лимоне. Оценить в сравнении полученные результаты.
|
|
Научная площадка «Экологист»
|
1.
|
Климатические факторы окружающей среды.
|
Проведение эксперимента: измерение температуры, влажности, освещённости, давления, концентрации СО2. Применение лабораторного оборудования с цифровыми датчиками.
|
|
2.
|
Температура вокруг нас.
|
Проведение эксперимента: измерение температуры нашей кожи, воды, льда, воды со льдом, солёной воды со льдом.
|
|
3.
|
Шумовые нагрузки в повседневной жизни.
|
Исследование: изучить уровень шума от различных источников, используемых в повседневной жизни.
|
|
4.
|
Почвы. Органолептические и физические показатели.
|
Проведение эксперимента: определение механического, минерального состава почвы, водопроницаемости почвы, наличие органического вещества.
|
|
5.
|
Химические показатели почвы.
|
Проведение эксперимента: приготовление почвенной вытяжки, определение pH, оценка кислотности почвы. Изучение засоленности почв: определение хлоридов, нитрат ионов, ионов свинца.
|
|
6.
|
Органолептические показатели и состав туалетного мыла.
|
Проведение эксперимента: изучение химического состава, pH, содержание ионов хлора, пенообразующих способностей различных сортов мыла.
|
|
7.
|
Твердые бытовые отходы и их переработка. Бумага и её вторая жизнь.
|
Практическая работа: процесс и приёмы изготовления бумаги из вторичного сырья.
|
|
Научная площадка «Энергосбережение и нанотехнологии»
|
1.
|
Солнечная энергия.
|
Проведение экспериментов с применением лабораторного оборудования «Солнечная батарея»: изучение процесса преобразования энергии солнечным элементом; влияние освещённости на эффективность солнечного элемента; преобразование солнечной энергии в электричество.
|
|
2.
|
Энергия ветра.
|
Проведение экспериментовс применением лабораторного оборудования «Энергия ветра»:энергия воздушного потока; преобразование энергии.
|
|
3.
|
Увлекательные исследования с применением лабораторного оборудования Нано Бокс.
|
Проведение экспериментов: описание и объяснение законов и явлений мира наночестиц: воспроизведение эффекта лотоса; гидрофобизация поверхности дерева или камня; гидрофобизация поверхностей тканей; сплавы с памятью формы.
|
|
Научная площадка «Аквикус»
|
1.
|
Моделирование системы водоснабжения.
|
Проведение экспериментов:исследование зависимости между скоростью вращения рабочего колеса насоса и объёмом перекачиваемой воды; создание давления воды без использования водонапорного бака;
схема работы системы водоснабжения.
|
|
2.
|
Фильтрация воды.
|
Проведение экспериментов: через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего; на чём основана очистка воды; что может и чего не может отфильтровать почва; каким образом коллекторы помогают очищать воду; как загрязнённая вода влияет на семена и растения.
|
|
3.
|
Физическо-химические свойства воды.
|
Исследование:органолептические показатели воды: цветность, мутность, запах, вкус;
химические свойства: жесткость, минеральный состав, плотность, кислотность(pH). Экспресс-исследование: устранение временной жёсткости; устранение постоянной жёсткости.
|
|
4.
|
Приготовление модельных растворов для изучения загрязнения воды, снега.
|
Экспресс-анализ модельных загрязнений воды, снега: определение наличия загрязнителя, и их влияние на здоровье человека; устранение временной жёсткости; устранение постоянной жёсткости.
|
|
|
|
|
|
|